Ша®двл П†а†Т†©ѓ8 (495) 980-2706   8 (800) 700-8541
Ўрифты, купить шрифты ќ компании. Ќовые шрифты »нтересное о шрифтах —правка по шрифтам
ParaType New Fonts and Events Type Faces
Ќовости  омпании

Ќова€ гарнитура Ч ITC Stone Sans

ќри­гиналь­на€ гар­ни­тура ITC Stone Sans (—тоун —анс) была раз­ра­бота­на в 1988 году —ам­не­ром —то­уном как часть одной из первых су­пер­гарни­тур ITC Stone, в ко­торую вошли шрифты с за­сеч­ка­ми (ITC Stone Serif), без за­сечек (ITC Stone Sans) и не­фор­маль­но­го типа (ITC Stone Informal), сог­ла­сован­ные по па­рамет­рам и пред­назна­чен­ные дл€ сов­мест­но­го ис­поль­зо­вани€. Ўрифт об­ла­да­ет не­боль­шим, но от­четли­вым конт­рас­том штри­хов, круп­ным очком строч­ных, слегка за­ужен­ны­ми про­пор­ци­€ми и окон­ча­ни­€ми ди­аго­наль­ных штри­хов, об­ре­зан­ны­ми под пр€мым углом к их оси. √ар­ни­тура сос­то­ит из шести на­чер­та­ний вы­сокой удо­бочи­та­емос­ти, два из ко­торых вклю­ча­ют ка­питель. ћожет при­мен€ть­с€ дл€ ши­роко­го круга задач гра­фичес­ко­го ди­зай­на, на­чина€ от книжно-жур­наль­но­го набора и конча€ де­ловой до­кумен­та­ци­ей и раз­ра­бот­кой ло­готи­пов и фир­менных стилей.  и­рил­ли­чес­ка€ верси€ вы­пуще­на ком­па­ни­ей ѕа­ра“айп в 2011 году (ди­зай­нер ¬ла­димир ≈фимов).

–абота над ки­рил­ли­чес­кой вер­си­ей шрифта ITC Stone Sans была начата еще в 1994 году в отделе шриф­тов фирмы ѕа­ра√­раф в рамках прог­раммы по раз­ра­бот­ке ки­рил­ли­чес­ких версий шриф­тов ITC. ƒи­зай­не­ром был ¬ла­димир ≈фимов, а кон­суль­ти­ровал эту работу тог­дашний офи­ци­аль­ный кон­суль­тант ITC по ки­рил­ли­чес­ким шриф­там ћаксим ∆уков. “огда были раз­ра­бота­ны в первом приб­ли­жении только четыре на­чер­та­ни€ из шести: нор­маль­ное и жирное и кур­си­вы от них. ¬ сле­ду­ющем году этими вер­си­€ми, фак­ти­чес­ки эс­кизны­ми ва­ри­ан­та­ми, был набран ка­талог циф­ро­вых шриф­тов ParaType 95. ¬ даль­ней­шем раз­ра­бот­ка была вре­мен­но при­ос­та­нов­ле­на, но в про­межут­ках между дру­гими про­ек­та­ми пос­те­пен­но уда­лось до­делать про­межу­точ­ные по­лужир­ные на­чер­та­ни€ и ка­пите­ли, а также до­вес­ти пер­во­началь­ные версии и рас­ши­рить зна­ковый комп­лект.

¬ гар­ни­туре шесть на­чер­та­ний: Medium, Medium Italic, Semi Bold, Semi Bold Italic, Bold, Bold Italic. ¬ на­чер­та­ни­€х Medium и Semi Bold раз­ра­бота­ны ка­пите­ли. ¬о всех на­чер­та­ни­€х есть ва­ри­ан­ты цифр, ла­тинс­кие ли­гату­ры, дроби, ин­дексы.  омп­лект знаков в каждом на­чер­та­нии поз­во­л€­ет на­бирать тексты на боль­шинс­тве за­пад­но- и вос­точно-ев­ро­пей­ских €зыков, при­мен€­ющих ла­тини­цу, а также на многих €зыках на­родов –оссии и стран —Ќ√, при­мен€­ющих ки­рил­ли­цу.

–абота над ки­рил­ли­чес­ки­ми вер­си­€ми других членов ITC Stone еще про­дол­жа­ет­с€, но мы на­де­ем­с€, что по­€в­ле­ние оче­ред­ной гар­ни­туры не должно сильно за­та­€нуть­с€, и ожи­да­ем по­€в­ле­ни€ ITC Stone Serif Cyrillic в этом году.

—амнер —тоун из­вестен как очень серь­ез­ный, вдум­чи­вый ди­зай­нер. Ѕла­года­р€ своим за­н€ти­€м ма­тема­тикой он и к ди­зай­ну шрифта под­хо­дит строго ло­гичес­ки, при­нима€ все ре­шени€ после всес­то­рон­не­го расс­мот­ре­ни€ и мно­жест­ва проб и ошибок. Ўриф­то­вой клан ITC Stone, как на­зывал его сам —тоун, был за­думан дл€ того, чтобы ти­пог­ра­фы и гра­фичес­кие ди­зай­не­ры не зат­рудн€­лись под­бо­ром со­чета­ний раз­личных шриф­тов в своих про­ек­тах. ѕо­это­му пер­во­началь­но были раз­ра­бота­ны три гар­ни­туры, раз­личные по ри­сун­ку, но прис­по­соб­ленные дл€ сов­мест­но­го при­мене­ни€. ѕерва€, ITC Stone Sans, — сов­ре­мен­на€ верси€ гу­манис­ти­чес­ко­го гро­тес­ка, соз­данна€ под воз­дей­стви­ем таких шриф­тов, как Gill Sans, Kabel и Syntax. ¬тора€, ITC Stone Serif, — сов­ре­мен­на€ верси€ ан­тиквы пе­реход­но­го стил€, со­чета­юща€ дук­таль­ные и глип­таль­ные черты. “реть€, ITC Stone Informal, от­ли­ча­ет­с€ менее фор­маль­ным ди­зай­ном, на­поми­на­ющим пр€мой курсив. ¬се три гар­ни­туры сог­ла­сова­ны между собой, то есть оди­нако­вые на­чер­та­ни€ имеют одни и те же раз­ме­ры строч­ных и про­пис­ных знаков и равные тол­щи­ны ос­новных штри­хов. ” всех на­чер­та­ний дос­та­точ­но круп­ное очко строч­ных и нем­но­го за­ужен­ные про­пор­ции, что, тем не менее, не мешает вы­сокой удо­бочи­та­емос­ти шрифта.  ажда€ гар­ни­тура может при­мен€ть­с€ как в комп­лек­се с ос­таль­ны­ми, так и са­мос­то­€тель­но дл€ ши­роко­го круга задач гра­фичес­ко­го ди­зай­на, на­чина€ от книжно-жур­наль­но­го набора и конча€ де­ловой до­кумен­та­ци­ей и упа­ков­кой.

”спех су­пер­гарни­туры, вы­пущен­ной в конце 1980-х, навел на мысль о ее рас­ши­рении, тем более что сам —тоун при раз­ра­бот­ке про­бовал разные формы гро­тес­ков и был удив­лен, нас­коль­ко мен€ют весь облик шрифта даже не­боль­шие из­ме­нени€ ри­сун­ка. ѕер­во­началь­но автор ос­та­новил­с€ на от­но­ситель­но тра­дици­он­ных формах дл€ гро­тес­ков, св€занных с ан­тиквой ITC Stone Serif только раз­ме­рами и про­пор­ци€ми. „ерез 18 лет он раз­ра­ботал новую версию гро­тес­ка, силь­нее приб­ли­жен­ную к ан­тикве также и по ри­сун­ку, под наз­ва­ни­ем ITC Stone Humanist. Ёто до­пол­не­ние к су­пер­гарни­туре об­ла­да­ет всеми дос­то­инс­тва­ми ITC Stone Sans и может ус­пешно при­мен€ть­с€ как дл€ при­меча­ний в очень мелких кегл€х, так и дл€ набора сплош­но­го текста и даже дл€ круп­ных над­пи­сей в улич­ной рек­ла­ме.

¬ 2010 году Monotype Imaging, ко­торой сейчас при­над­ле­жит биб­ли­оте­ка шриф­тов ITC, вы­пус­ти­ла ре­дизайн гро­тес­ка ITC Stone Sans II. —амнер —тоун ру­ково­дил этим про­ек­том и был его ве­дущим ди­зай­не­ром и глав­ным кри­тиком.

—амнер —тоун — один из клас­си­ков сов­ре­мен­но­го аме­риканс­ко­го шриф­то­вого ди­зай­на, но у нас его твор­чест­во не очень из­вест­но. ќн ро­дил­с€ в 1945 году во ‘ло­риде. ≈ще в стар­ших клас­сах школы ре­дак­ти­ровал школь­ную газету и столк­нул­с€ с миром ти­пог­ра­фий и ме­тал­ли­чес­ких шриф­тов. «атем —тоун ув­лекс€ кал­лигра­фи­ей — до такой сте­пени, что прис­ту­пил к ее изу­чению под ру­ководс­твом из­вест­но­го мас­те­ра Ћлойда –ей­ноль­дса в Reed College в ѕорт­лен­де, штат ќрегон. Ќес­коль­ко лет —амнер —тоун ра­ботал как кал­лиграф и шриф­то­вой ди­зай­нер дл€ разных фирм, од­новре­мен­но изуча€ ма­тема­тику и со­ци­оло­гию в уни­вер­си­тете города —онома в  а­лифор­нии. ¬ эти же годы он про­€вил ин­те­рес к про­ек­ти­рова­нию шриф­тов на компь­юте­ре. — 1979 года —тоун — ру­ково­дитель шриф­то­вого отдела фирмы Autologic в Ѕос­то­не, а с 1985 по 1989 годы он за­нимал ту же долж­ность (Director of Typography) в ком­па­нии Adobe Systems в  а­лифор­нии. ¬ Adobe —тоун за­думал и осу­щест­вил прог­рамму раз­ви­ти€ шриф­тов Adobe Originals, а также спро­ек­ти­ровал су­пер­гарни­туру The Stone Family (как на­зывал ее сам автор, «шриф­то­вой клан»), ко­торую ли­цен­зи­рова­ла из­вест­на€ нью-й­орк­ска€ ком­па­ни€ International Typeface Corporation (ITC). —ейчас у него собс­твен­на€ шриф­то­ва€ фирма Stone Type Foundry в ѕало јльто в  а­лифор­нии, в ко­торой —тоун все делает сам: про­ек­ти­ру­ет шрифты, под­держи­ва­ет веб-сайт, оформ­л€­ет прос­пекты и другую пе­чат­ную про­дук­цию, а иногда моет пол шваб­рой.  роме этого, он автор двух книг и мно­жест­ва статей по шриф­там и ти­пог­ра­фике, пре­пода­ет кал­лигра­фию, шриф­то­вой дизайн и ти­пог­ра­фику в раз­личных инс­ти­тутах и вы­ращи­ва­ет грец­кие орехи на собс­твен­ной ферме.

ќс­новные шрифты —ам­не­ра —тоуна

The Stone Family (ITC Stone). —у­пер­гарни­тура, сос­то­€ща€ из трех гар­ни­тур, сог­ла­сован­ных по стилю, цвету и про­пор­ци­€м (ITC Stone Sans, ITC Stone Serif, ITC Stone Informal), кажда€ в шести на­чер­та­ни­€х (1987, ли­цен­зи­рова­на ITC в 1988).

Stone Print. јн­тиква в шести на­чер­та­ни­€х по заказу жур­на­ла Print (1991–2).

Silica. Ѕрус­ко­вый шрифт в шести на­чер­та­ни­€х (1993).

Cycles. јн­тиква в 16 на­чер­та­ни­€х, раз­ра­ботан­на€ дл€ набора текста в кегл€х 5, 7, 11, 18, 24, 36 пунк­тов (1993–7).

ITC Bodoni. –е­конс­трук­ци€ шриф­тов ƒжам­баттис­та Ѕодони в 12 на­чер­та­ни­€х дл€ набора мел­ко­го текста (ITC Bodoni Six), ос­новно­го текста (ITC Bodoni Twelve) и за­голов­ков (ITC Bodoni Seventy-Two). —ов­мест­но с ’олли √оль­дсмит, ƒженис ‘ишман и ƒжимом ѕар­кинсо­ном. —тоун был ру­ково­дите­лем про­ек­та и раз­ра­ботал круп­но­кегель­ный курсив с кал­лигра­фичес­ки­ми рос­черка­ми (1994).

Arepo. јк­ци­дент­на€ ан­тиква в трех на­чер­та­ни­€х с кал­лигра­фичес­ки­ми рос­черка­ми дл€ за­голов­ков, пред­назна­чен­на€ дл€ при­мене­ни€ со шриф­та­ми Stone Print, Cycles, SFPL (1995).

Scripps College Old Style. Ўрифт на основе ори­гина­лов ‘ре­дери­ка ”орда √ауди (1997).

Basalt. ќтк­ры­тый гро­теск дл€ сис­те­мы на­вига­ции биб­ли­оте­ки —тэн­форд­ско­го уни­вер­си­тета (1998–2003).

SFPL. ‘ир­менный шрифт пуб­личной биб­ли­оте­ки —ан-‘ран­циско в трех на­чер­та­ни­€х (1999–2003).

Magma и Magma Halo. √у­манис­ти­чес­кий гро­теск в восьми на­чер­та­ни­€х, соп­ро­вож­да­емый вер­си­€ми дл€ ком­пенса­ции цвета шрифта при печати вы­ворот­кой (2004).

ITC Stone Humanist. √у­манис­ти­чес­кий гро­теск в шести на­чер­та­ни­€х, до­пол­ни­тель­ный к ITC Stone (2005).

Munc. ”н­ци­аль­на€ верси€ гар­ни­туры Magma в восьми на­чер­та­ни­€х (2005).

ITC Stone Sans II. –е­дизайн по­пул€р­но­го гро­тес­ка с раз­ви­ти­ем его по на­чер­та­ни­€м до 24 стилей, вклю­ча€ 12 узких (2010).

 упить шрифт ITC Stone Sans
ќставить комментарий в блоге

23.03.2011

«нак рубл€

2017
Deca Serif New
DIN 2014 Stencil
Hypocrite
Mediator Serif
Iowan Old Style

2016
Bombarda
Scientia
Baskerville Display PT
Mediator

2015
Stem Text
DIN 2014
Dessert Script
Liberteen
Kudryashev Display
Carol Gothic
Yefimov Sans
Levnam
Aphrosine
Jeff Pictures
Fashion plate Two
Kapelka New
Circe Rounded

2014
Aelita
Yefimov Serif
Stem
Vaccine Sans
Journal Sans New

2013
Romanovsky Bold
Foros
Fatum
Romanovsky
Humanist 521
Roundhand
Vaccine

2012
Filosofia Cyrillic
ITC Stone Serif
Margon
Rosabella

2011
PT Mono
Millettre
Titla Brus
Telegraph
Narevik
Milafleur
Freehand 471
Milanette
Circe
Quartal Extended
Little Cecily
PT Serif Pro
Elina
Orbi Sans
ITC Stone Sans
Pragmatica Slabserif
Orbi

2010
Private Sans
Ripe Apricot
Bowman
Quartal
FF Unit Slab Pro
Skolar
Ladoga
PT Sans Pro
Airy
Kremlin Pro
Circus Didot
Kuenstler 480
Deca
Performance
Blonde Fraktur
Colmena
Freaky Prickle
Emploi
Nat Flight
PT Sans

2009
Parachute
Guenter
Dew
Aldine 401
Titla
Opticum
Agafia
Quiet Time
Bell Gothic
Buratino
Modern Suite
Gogol
ITC Avant Garde Gothic
Nazhdak

2008
Gulitov
Astera, Brusque,
Cliche, FastFingers,
Lustre, Vataga

Han Zi
Shaltai
Kuenstler 165
Baltica
Hub
Baker Signet
Mellnik Text
Dom
Federico
Lo-Res Nine
Susan Sans
Bublik
Plastilin
Revival 565
Futura PT
Susan Classic
Textbook New
Pallada
Mirandolina
Lockon
Blick

2007
Yess
Alien Alphabet
Selina
Barnaul Grotesk
MasterFlo
Nat Grotesk
Susan
Vermicello
UniOpt
Fashion plate
Jaggy
Mellnik

2006
Bogdan
Peter Skoropis
MagMixer
Lunokhod
Smena
Venetian 301
Multicross
Plastilin

 

ѕодписка на рассылку новостей
от компании ѕара“айп: