Ша®двл П†а†Т†©ѓ8 (495) 980-2706   8 (800) 700-8541
Ўрифты, купить шрифты ќ компании. Ќовые шрифты »нтересное о шрифтах —правка по шрифтам
ParaType New Fonts and Events Type Faces
Ќовости  омпании

Ќовый шрифт - Kuenstler 165

Kuenstler 165

Ўрифт  юнстлер 165 (Kuenstler 165), получивший распространение также под именами  ох-јнтиква (Koch Antiqua), Ћокарно (Locarno) и Eve (≈ва), — это один из наиболее известных и попул€рных шрифтов –удольфа  оха, немецкого каллиграфа и дизайнера шрифта первой половины 20-ого века. ќн был спроектирован в 1922 году дл€ словолитни  лингшпор (Klingspor) и в насто€щее врем€ входит в каталоги большинства шрифтовых издательств мира.

«десь хочетс€ сделать остановку дл€ небольшого экскурса, необходимость в котором давно назрела. Ќазвание Kuenstler 165 было придумано фирмой Ѕитстрим и демонстрирует один любопытный факт истории типонимики.  огда ћэтью  артер и ћайк ѕаркер в 1981 году основали фирму Ѕитстрим, они решили, что будут продавать не только шрифты собственного дизайна, но также оцифровывать и распростран€ть компьютерные шрифты, дизайн которых принадлежит другим фирмам, в частности фирме Ћинотайп. јмериканский закон не защищает авторские права на дизайн, так что с юридической точки зрени€ это было вполне правомерно. ќднако этот закон защищает торговые марки и запрещает их использование без разрешени€ владельца. ѕоэтому те шрифты, чьи названи€ были зарегистрированы как торговые марки, пришлось переименовать. ѕридумывание названи€ шрифту процедура довольно мучительна€, а поскольку шрифтов планировали выпустить много, решили подойти к вопросу системно — шрифты разложили по классификационным группам, и имена формировали из названи€ группы, следом за которым записывали трехзначное число, св€занное с некоторыми геометрическими параметрами дизайна. ѕерва€ цифра отражала размер очка строчного знака, а две последующие должны были нумеровать близкие по конструкции рисунки близкими номерами. ќднако последнее правило оказалось слишком туманным и на практике не выполн€лось. —реди классификационных групп были јльдины (Aldine), √уманистические (Humanist), ¬озрожденные (Revival), √олландские (Dutch), Ѕрусковые (Geometric Slabserif) и т.п. ќдна из групп называлась ’удожественные (Kuenstler), в нее попадали шрифты с «художественными излишествами», к которым и была причислена  ох-јнтиква. ќна получила код 165, что означает, что шрифт имеет небольшой рост строчных.

«начительную часть библиотеки Ѕитстрима на первых порах составили переименованные и переоцифрованные шрифты Ћинотайпа. «а это фирма Ћинотайп много лет стыдила фирму Ѕитстрим за вопиющее нарушение морали, поскольку тер€ла на этом значительную часть доходов. ќсобое раздражение это вызвало, когда диск с библиотекой шрифтов Ѕитстрима начал поставл€тьс€ в комплекте с редактором  орел ƒро, и таким образом лучшие и наиболее известные шрифты Ћинотайпа стали распростран€тьс€ за символическую цену, практически даром. ¬ 2003 году этот многолетний конфликт, наконец, разрешилс€ — Ѕитстрим и Ћинотайп подписали соглашение, по которому первый получил право продавать шрифты последнего, в том числе и в своей оцифровке и со своими именами.

—праведливости ради надо заметить, что Ћинотайп имел претензии не только к Ѕитстриму, но ко многим другим фирмам — ћонотайпу, ћайкрософту, јдобе и проч. по разным поводам, и в этих истори€х не все так однозначно, как представлено в трактовке Ћинотайпа, особенно если вспомнить их контракт 1980 года с јдобе и уход ћайка ѕаркера и ћэтью  артера из Ћинотайпа. „то уже совсем друга€ истори€.

¬ библиотеке ѕара“айп до сей поры шрифты –удольфа  оха были представлены только шрифтом јй“и—и  абель (ITC Kabel) — значительно переработанной версией  абел€  оха. ’от€, стоит признать, что и сам  ох неоднократно перерабатывал рисунок  абел€ и выпускал на его основе разные шрифты. Ќекоторые подробности о шрифтовых работах  оха можно прочитать в журнале ƒефис.

¬ отличие от работ своего современника якоба Ёрбара, прекрасно представленных в кириллице, достаточно богатое наследие  оха, а его авторству принадлежит около трех дес€тков шрифтов, нашими соотечественниками €вно недооценено. »справл€€ это досадное упущение, компани€ ѕара“айп подготовила к выпуску кириллическую версию шрифта  юнстлер 165 в двух насыщенност€х. ƒизайн кириллицы выполнила »забелла „аева, которой, наконец, представилс€ шанс отдохнуть от бесчисленных гротесков и дать волю своей тонко организованной художественной натуре. Ѕелла настолько вжилась в образ –удольфа  оха и увлеклась работой, что не смогла воврем€ остановитьс€ и, закончив со стандартным комплектом кириллицы, сначала дорисовала некоторое количество альтернативных вариантов букв, а потом прин€лась за латиницу.   несчастью ее в этом достаточно быстро уличили, так что она успела перерисовать только знак @.

 ох-јнтиква — это тонкий акцидентный шрифт с мелким очком строчных знаков и высокими верхними выносными элементами, грациозно сужающимис€ книзу. ќн был чрезвычайно попул€рен в рекламе в период между двум€ мировыми войнами и, наверн€ка, известен всем по образцам графического дизайна того времени. ≈го нужно примен€ть умеренно дл€ создани€ ощущени€ «ретро» в рекламной, книжной и другой печатной продукции. Ќасто€щие шедевры несут в себе дух своего времени. ћиновав €ркий, но, как правило, короткий период модной новинки, они со временем переход€т в разр€д классики и предполагают потребление маленькими глотками. Ќесомненно, что этому шрифту уготована долга€ и плодотворна€ жизнь в среде отечественного дизайна. ѕо сути, у него нет конкурентов — ну где ещЄ можно найти такое прекрасное и необычное сочетание идей Ѕаухауза и каллиграфии.

 упить шрифт Kuenstler 165
ќставить комментарий в блоге

19.11.2008

«нак рубл€

2017
Hypocrite
Mediator Serif
Iowan Old Style

2016
Bombarda
Scientia
Baskerville Display PT
Mediator

2015
Stem Text
DIN 2014
Dessert Script
Liberteen
Kudryashev Display
Carol Gothic
Yefimov Sans
Levnam
Aphrosine
Jeff Pictures
Fashion plate Two
Kapelka New
Circe Rounded

2014
Aelita
Yefimov Serif
Stem
Vaccine Sans
Journal Sans New

2013
Romanovsky Bold
Foros
Fatum
Romanovsky
Humanist 521
Roundhand
Vaccine

2012
Filosofia Cyrillic
ITC Stone Serif
Margon
Rosabella

2011
PT Mono
Millettre
Titla Brus
Telegraph
Narevik
Milafleur
Freehand 471
Milanette
Circe
Quartal Extended
Little Cecily
PT Serif Pro
Elina
Orbi Sans
ITC Stone Sans
Pragmatica Slabserif
Orbi

2010
Private Sans
Ripe Apricot
Bowman
Quartal
FF Unit Slab Pro
Skolar
Ladoga
PT Sans Pro
Airy
Kremlin Pro
Circus Didot
Kuenstler 480
Deca
Performance
Blonde Fraktur
Colmena
Freaky Prickle
Emploi
Nat Flight
PT Sans

2009
Parachute
Guenter
Dew
Aldine 401
Titla
Opticum
Agafia
Quiet Time
Bell Gothic
Buratino
Modern Suite
Gogol
ITC Avant Garde Gothic
Nazhdak

2008
Gulitov
Astera, Brusque,
Cliche, FastFingers,
Lustre, Vataga

Han Zi
Shaltai
Kuenstler 165
Baltica
Hub
Baker Signet
Mellnik Text
Dom
Federico
Lo-Res Nine
Susan Sans
Bublik
Plastilin
Revival 565
Futura PT
Susan Classic
Textbook New
Pallada
Mirandolina
Lockon
Blick

2007
Yess
Alien Alphabet
Selina
Barnaul Grotesk
MasterFlo
Nat Grotesk
Susan
Vermicello
UniOpt
Fashion plate
Jaggy
Mellnik

2006
Bogdan
Peter Skoropis
MagMixer
Lunokhod
Smena
Venetian 301
Multicross
Plastilin

 

ѕодписка на рассылку новостей
от компании ѕара“айп: