Ша®двл П†а†Т†©ѓ8 (495) 980-2706   8 (800) 700-8541
Ўрифты, купить шрифты ќ компании. Ќовые шрифты »нтересное о шрифтах —правка по шрифтам
ParaType New Fonts and Events Type Faces
Ќовости  омпании

Ќовый шрифт - Textbook New

Textbook New

√арнитура Ѕукварна€, отмечающа€ в этом году 50-летие, любима детьми, отечественными графическими дизайнерами и чиновницами, сочин€ющими —анѕиЌ. Ќо, положа руку на сердце, мы должны признать, что ее дизайн был далек от идеала, не выдерживал критики и нуждалс€ в серьезной переработке. ѕонима€, что покушаемс€ на св€тое, мы серьезно подошли к этому проекту и бросили на него наши лучшие силы. –абота над редизайном гарнитуры зан€ла в общей сложности 10 лет и завершилась неверо€тным успехом. —егодн€ мы с гордостью представл€ем 8 начертаний гарнитуры Ќова€ Ѕукварна€ (Textbook New), предназначенной дл€ набора учебников начальных классов, детской литературы, учебников и пособий средней школы, лицейского и высшего образовани€, дл€ оформлени€ диссертационных работ, научных публикаций, некрологов, а также дл€ печатных и непечатных проектов произвольного назначени€.

√арнитура Ѕукварна€ знакома нам с детства и поэтому должна была по логике вещей вызывать при€тное ностальгическое чувство. ќднако она напротив, вызывала чувство неудовлетворенности. » это объ€сн€лось просто Ч ее рисунок не соответствовал современным требовани€м. ѕерва€ верси€ Ѕукварной была разработана ≈леной ÷арегородцевой в 1958 году в железный век монотипного и линотипного набора. —истемы машинного набора имели определенные технические ограничени€, которые приходилось учитывать при разработке дизайна шрифтов. Ѕукварна€ существовала в вариантах дл€ ручного и строкоотливного набора и активно использовалась отечественными типографи€ми. ¬ начале семидес€тых годов она была зафиксирована в √ќ—“е 3489.7-71. Ќова€ редакци€ шрифта дл€ фотонабора, разработанна€ почти 30 лет спуст€ в 1987 году Ёммой «ахаровой, имела в своей основе более неудачный на наш взгл€д линотипный дизайн. ѕочему была выбрана эта верси€, сейчас доподлинно сказать трудно. —корее всего, это было вызвано еЄ большей распространенностью, наличием таблиц дл€ расчета емкости набора и еЄ соответствием санитарным нормам.   двум пр€мым начертани€м Ёммой √ригорьевной была дорисована латиница и добавлено новое курсивное начертание. Ќесмотр€ на то, что к концу восьмидес€тых было уже довольно много примеров насто€щих курсивных гротесков среди рисованных кириллических шрифтов, наборных шрифтов такого рода в –оссии практически не было, если не считать курсивного начертани€ Ќормы √еорги€  озубова, которое, кажетс€, так и не было применено на практике. ѕоэтому сам факт по€влени€ курсивного начертани€ в Ѕукварной был очень отрадным, но, к сожалению, по неизвестным причинам, из-за спешки или из-за недостатка опыта, дизайн оказалс€ не самым удачным.

— по€влением Ё¬ћ шрифт был переведен в формат ѕост—крипт без каких-либо переделок и таким образом вошел в наш компьютерный век, нес€ на себе отпечаток т€желого детства и комплексы пубертатной юности. » все бы ничего, но гарнитура Ѕукварна€, волею √ќ—“а, —анѕиЌа и прочих серьезных и абсолютно бессмысленных документов, предназначалась, и что самое ужасное, предназначаетс€ до сих пор дл€ набора учебников начальной школы. Ётих ни в чем еще не повинных детей было очень жалко.  роме того, Ѕукварна€ Ч одна из немногих гарнитур чисто отечественного происхождени€, причем така€, котора€ изначально была спроектирована в кириллице, а латиница к ней дорисовывалась много позже. ∆алко было видеть еЄ такой неказистой. » к обиде за детей добавл€лась обида за отечество. ѕоследней каплей, переполнившей чашу терпени€, стали результаты опроса, проведенного в конце 1997 года журналом Ђкјкї, которые определили Ѕукварную третьей в списке самых любимых шрифтов отечественных дизайнеров. —тало обидно и за дизайнеров, ведь в сущности они тоже дети.

ѕр€мо скажем, мы не сразу решились на переделку Ѕукварной Ч не могли найти подход€щего по классу дизайнера. √арнитура Ѕукварна€ предельно эклектична и не относитс€ ни к одному из известных типов гротесков. ¬ этом ее сила, и в этом ее сложность. ѕо сути этот шрифт настолько внестилевой и обезличенный, что легко сочетаетс€ с любым графическим дизайном и не перет€гивает оде€ло на себ€. ѕо этой причине, по всей видимости, он и любим дизайнерами. Ќова€ верси€ должна была сохранить эту непричастность и довести ее до абсолюта. Ўрифт должен был быть совершенным по форме, прозрачным как идеальное стекло и нейтральным как инертный газ. Ќа его фоне любой, даже невыразительный графический образ должен был выдел€тьс€ смелостью и оригинальностью. ѕоэтому требовалс€ дизайнер, который был бы не просто хорошим профессионалом, но и не имел стилистических предпочтений и отличалс€ предельной скромностью. Ќу и желательно, чтобы это была женщина, чтобы сохранилась преемственность гендерной энергетики. ѕоскольку свободной женщины-дизайнера такого класса у нас не было, мы решили вырастить ее ad hoc. ƒл€ молодого и очень перспективного дизайнера шрифта Ѕеллы „аевой была разработана специальна€ программа практической подготовки по проектированию рубленых шрифтов. ѕервым проверочным испытанием дл€ нее стал дизайн кириллической версии старого гротеска Bell Gothic. Ќа следующем этапе ей была поручена работа с нео-гротеском Ч надо было расширить гарнитуру ѕрагматика по начертани€м и к базовым начертани€м добавить еще более трех дес€тков. Ќа третьем этапе она работала с современными гуманистическими гротесками Ч ITC Officina Sans и FF Meta. », наконец, на заключительном этапе она занималась геометрическим гротеском, провод€ редизайн 22 начертаний ‘утуры.  урс подготовки зан€л 10 лет напр€женной работы, и в итоге нам удалось ввести Ѕеллу в такое состо€ние, когда все гротески в ее талантливой головке слились в один неверо€тный гротеск, похожий и непохожий одновременно на все гротески сразу. ¬ эту питательную среду была аккуратно введена Ѕукварна€, и через положенное врем€ на свет по€вилс€ новый шрифт, а Ѕелла была зачислена в ћосковский —оюз ’удожников honoris causa.

Ётот совершенный супергротеск, подобный идеальному сверкающему шару, центр которого везде, а границы нигде, был выпущен компанией ѕара“айп в 2008 году в восьми начертани€х под названием Ќова€ Ѕукварна€ (Textbook New). Ўрифт, как и все лучшее, предназначен дет€м.

 упить шрифт Textbook New

16.04.2008

«нак рубл€

2017
Muffin
Calendula
Deca Serif New
DIN 2014 Stencil
Hypocrite
Mediator Serif
Iowan Old Style

2016
Bombarda
Scientia
Baskerville Display PT
Mediator

2015
Stem Text
DIN 2014
Dessert Script
Liberteen
Kudryashev Display
Carol Gothic
Yefimov Sans
Levnam
Aphrosine
Jeff Pictures
Fashion plate Two
Kapelka New
Circe Rounded

2014
Aelita
Yefimov Serif
Stem
Vaccine Sans
Journal Sans New

2013
Romanovsky Bold
Foros
Fatum
Romanovsky
Humanist 521
Roundhand
Vaccine

2012
Filosofia Cyrillic
ITC Stone Serif
Margon
Rosabella

2011
PT Mono
Millettre
Titla Brus
Telegraph
Narevik
Milafleur
Freehand 471
Milanette
Circe
Quartal Extended
Little Cecily
PT Serif Pro
Elina
Orbi Sans
ITC Stone Sans
Pragmatica Slabserif
Orbi

2010
Private Sans
Ripe Apricot
Bowman
Quartal
FF Unit Slab Pro
Skolar
Ladoga
PT Sans Pro
Airy
Kremlin Pro
Circus Didot
Kuenstler 480
Deca
Performance
Blonde Fraktur
Colmena
Freaky Prickle
Emploi
Nat Flight
PT Sans

2009
Parachute
Guenter
Dew
Aldine 401
Titla
Opticum
Agafia
Quiet Time
Bell Gothic
Buratino
Modern Suite
Gogol
ITC Avant Garde Gothic
Nazhdak

2008
Gulitov
Astera, Brusque,
Cliche, FastFingers,
Lustre, Vataga

Han Zi
Shaltai
Kuenstler 165
Baltica
Hub
Baker Signet
Mellnik Text
Dom
Federico
Lo-Res Nine
Susan Sans
Bublik
Plastilin
Revival 565
Futura PT
Susan Classic
Textbook New
Pallada
Mirandolina
Lockon
Blick

2007
Yess
Alien Alphabet
Selina
Barnaul Grotesk
MasterFlo
Nat Grotesk
Susan
Vermicello
UniOpt
Fashion plate
Jaggy
Mellnik

2006
Bogdan
Peter Skoropis
MagMixer
Lunokhod
Smena
Venetian 301
Multicross
Plastilin

 

ѕодписка на рассылку новостей
от компании ѕара“айп: