Ша®двл П†а†Т†©ѓ8 (495) 980-2706   8 (800) 700-8541
Ўрифты, купить шрифты ќ компании. Ќовые шрифты »нтересное о шрифтах —правка по шрифтам
ParaType New Fonts and Events Type Faces
Ќовости  омпании

Ќовый шрифт - Lo-Res Nine

Lo-Res Nine

Ўрифт разработан в фирме Ёмигре в 2001 году (дизайнер «узана Ћичко). √арнитура Ћоу-–ез базируетс€ на дизайне ранних пиксельных шрифтов Ёмигре, разработанных дл€ устройств с низким разрешением. ќна призвана заменить набор существующих отдельных растровых шрифтов одной общей гарнитурой в современном масштабируемом формате. —тилистические варианты Ћоу-–ез 9 ѕлюс и Ћоу-–ез 9 ћинус, сопутствующие Ћоу-–ез 9, имитируют эффекты излишне насыщенного размытого растра и тусклого растра, что было характерно дл€ старых и плохо отрегулированных мониторов, или фотографической передержки и недодержки. √арнитура может выполн€ть функции растрового шрифта при выводе на экран, и в то же врем€ может использоватьс€ как акцидентный шрифт дл€ применени€ в работах, требующих имитации растровых шрифтов.  ириллическа€ верси€ Ћоу-–ез 9 разработана јлексеем  ась€ном. ¬ыпущена компанией ѕара“айп в 2008 году.

¬ середине восьмидес€тых годов «узана Ћичко нарисовала серию растровых шрифтов дл€ только что по€вившегос€ компьютера ћакинтош с помощью самого простейшего бесплатного шрифтового редактора. Ёто были грубые, крупнозернистые, очень компьютерные шрифты, которые, просуществовав некоторое врем€, стали вытесн€тьс€ из употреблени€ по мере по€влени€ устройств с большим разрешением, позвол€ющим пользоватьс€ шрифтами с более крупной матрицей. ¬ последующее дес€тилетие растровые шрифты продолжили свое отступление уже под натиском ѕост—крипта и остались в применении, пожалуй что только в печатных материалах, когда надо было подчеркнуто продемонстрировать компьютерный контент.

Ќо в начале нового века грубые растровые шрифты неожиданно вернулись в дизайн. » их применение шагнуло далеко за рамки традиционного отображени€ содержимого экрана монитора, например, в техно-музыку и в другие области, на которые компьютерные технологии оказали заметное вли€ние. Ќо это была не единственна€ причина возрождени€. Ќе менее существенное вли€ние оказал факт прихода нового поколени€ дизайнеров, и нового поколени€ клиентов, выросших на компьютерных играх и »нтернете, дл€ которых грубые пиксельные шрифты не выгл€дели диким, упрощенным компьютерным феноменом. ƒл€ них это были знакомые с детства, привычные глазу образы. ¬от так визуальна€ среда тренирует наш мозг и делает привычным то, что ещЄ недавно казалось трудновоспринимаемым, неэстетичным, временным и обреченным на вымирание.

≈сть ещЄ одно соображение в оправдание использовани€ растровых шрифтов. –астрова€ графика и типографика в частности имеет давнишнюю историю и во множестве представлена в виде мозаик, витражей, в вышивках, коврах и в€заных свитерах и т.п. “ак что компьютер только добавил стилистическую особенность, в общем-то уже усто€вшемус€ в нашем сознании способу воспри€ти€ пикселированного текста.

» наконец, надо отметить и последнюю тенденцию. –азмер и разрешение компьютерных мониторов в сочетании с технологи€ми обработки инструктированного “ру“айпа и субпиксельного представлени€ текста фактически снимают необходимость в растровых шрифтах. Ќо в это же врем€ типографика активно входит в интерфейс портативных и бытовых приборов типа сотовых телефонов, небольших управл€ющих панелей электрочайников, утюгов, микроволновок и т.п., где ограничени€ на разрешение, размер и мощность процессора, используемого дл€ рендеринга, зачастую делают применение растровых шрифтов вполне оправданным. ’от€ пон€тно, что и там через какое-то врем€ масштабируемые форматы вытесн€т растровые, и это уже происходит.

“аким образом, пиксельные шрифты переход€т из разр€да непосредственного инструмента типографики в объект отображени€ и имитации, как имитируютс€ грубые неровные формы металлических матриц литер в современных форматах путем искусственного искажени€ контуров.

—обственно эти стилистические, культурные и функциональные соображени€ и побудили Ёмигре привести набор своих старых пиксельных гарнитур в пор€док, перерисовать их в контурном виде, и выстроить их дл€ удобства пользовани€ в семью Ћоу-–ез. » они же в свою очередь заставили јлексе€  ась€на нарисовать к ней кириллицу и убедить нас, что шрифты будут востребованы дизайнерской общественностью.

“ехническа€ информаци€ по Ћоу-–ез 9

÷ифра 9 в названии шрифта означает, что высота матрицы равна 9 пиксел€м. ¬ стандартном разрешении ћакинтоша это значение совпадает с размером в пунктах. ¬ Windows, при разрешении 96 dpi это будет примерно 7 пунктов.

—емь€ Ћоу-–ез 9 в кириллическом комплекте состоит из 4 базовых начертаний: узкого, узкого жирного, широкого и широкого жирного, к каждому из которых имеетс€ капительный вариант с минускульными цифрами.  роме того имеютс€ дополнительные параллельные варианты начертаний, т.н. Ђѕлюсї Ч 4 начертани€ и Ђћинусї Ч 2 начертани€, которые имитируют переэкспонированное и недоэкспонированное отображение растра. (Ёффект недоэкспонированности был наве€н шрифтом ћастертекст Ћайт –айана ’ьюза / Rian HughesТs Mastertext Light). “аким образом, семь€ насчитывает 20 отдельных стандартных шрифтов или 10 шрифтов в формате ќупен“айп, где капители и минускульные цифры включены в состав основного шрифта.

 упить шрифт Lo-Res Nine
ќставить комментарий в блоге

07.06.2008

«нак рубл€

2017
Iowan Old Style

2016
Bombarda
Scientia
Baskerville Display PT
Mediator

2015
Stem Text
DIN 2014
Dessert Script
Liberteen
Kudryashev Display
Carol Gothic
Yefimov Sans
Levnam
Aphrosine
Jeff Pictures
Fashion plate Two
Kapelka New
Circe Rounded

2014
Aelita
Yefimov Serif
Stem
Vaccine Sans
Journal Sans New

2013
Romanovsky Bold
Foros
Fatum
Romanovsky
Humanist 521
Roundhand
Vaccine

2012
Filosofia Cyrillic
ITC Stone Serif
Margon
Rosabella

2011
PT Mono
Millettre
Titla Brus
Telegraph
Narevik
Milafleur
Freehand 471
Milanette
Circe
Quartal Extended
Little Cecily
PT Serif Pro
Elina
Orbi Sans
ITC Stone Sans
Pragmatica Slabserif
Orbi

2010
Private Sans
Ripe Apricot
Bowman
Quartal
FF Unit Slab Pro
Skolar
Ladoga
PT Sans Pro
Airy
Kremlin Pro
Circus Didot
Kuenstler 480
Deca
Performance
Blonde Fraktur
Colmena
Freaky Prickle
Emploi
Nat Flight
PT Sans

2009
Parachute
Guenter
Dew
Aldine 401
Titla
Opticum
Agafia
Quiet Time
Bell Gothic
Buratino
Modern Suite
Gogol
ITC Avant Garde Gothic
Nazhdak

2008
Gulitov
Astera, Brusque,
Cliche, FastFingers,
Lustre, Vataga

Han Zi
Shaltai
Kuenstler 165
Baltica
Hub
Baker Signet
Mellnik Text
Dom
Federico
Lo-Res Nine
Susan Sans
Bublik
Plastilin
Revival 565
Futura PT
Susan Classic
Textbook New
Pallada
Mirandolina
Lockon
Blick

2007
Yess
Alien Alphabet
Selina
Barnaul Grotesk
MasterFlo
Nat Grotesk
Susan
Vermicello
UniOpt
Fashion plate
Jaggy
Mellnik

2006
Bogdan
Peter Skoropis
MagMixer
Lunokhod
Smena
Venetian 301
Multicross
Plastilin

 

ѕодписка на рассылку новостей
от компании ѕара“айп: